Концепция движения Тектоник
Движение Tecktonik основывается прежде всего на музыке Hardtech, пришедшей из стран Северной Европы. В Тектонике звук становится более «коммерческим» и более доступным. Танец часто сравнивали с Jumpstyle, который существует с 1992 года в Бельгии. Однако клабберы — не «Jumpeurs»; они используют руки, заимствуя движения из Vogging и брейк-данса, но в их танце остается оригинальность и новизна.
Распространение музыкальной культуры происходит благодаря альбомам Tecktonik Killer. Эмблемой движения является т. н. «Reichsadler» (имперский орел) — стилизованный римский и готический орел.
Критика и проблемы
Критики Тектоника (в том числе и из среды самого танцевального движения) указывают, что Тектоник — это не танец, а коммерческий бренд; танец же корректно называть электроданс (электродэнс). Отмечается также, что в настоящее время Тектоник становится модой, стилем жизни, средством для молодежи идентифицировать себя в коллективе. Движение неизбежно страдает от массовости. Остается еще многое доработать в музыке, танце и стиле одежды. Критики указывают на стилистическую аморфность и эклектичность Тектоника, подчеркивают, что движения ног в танце слабо разработаны.
Иногда из-за символики Тектоника участников движения соотносят с неофашистами. Однако эмблема движения — имперский орел — еще со Средних веков символизирует в Германии власть, счастье и силу. Сегодня орел используется во всем мире как геральдический символ и не может напрямую ассоциироваться с нацизмом. По утверждению сторонников, символ орла был выбран исключительно из эстетических соображений, а Тектоник не имеет особой идеологии и не представляет взгляды среднего слоя, занимающего промежуточное положение между зажиточными парижанами и массовой аудиторией Hip-Hop культуры.
Tecktonik объединяет в себе множество стилей различных танцев и следов различных культур. Некоторыми клабберами туда включены элементы Hip-Hop, брейк-данса, а также C-Walk, Poping-Waving, Tutting, Liquid-Pop, King-Tut, Vogging и т. д. Время покажет, действительно ли основоположники Тектоника стали изобретателями новой синтетической культуры, которая распространяется по всему миру, или же он останется в истории как кратковременная мода первого десятилетия XXI века.